Секреты невербального общения

«Читать людей» — это возможно, если использовать специальные инструменты.

Способность, которая позволяет понимать людей, и не задавать при этом им дополнительные или наводящие вопросы. Иногда в нашей жизни складываются обстоятельства, когда мы мечтаем понимать людей без слов. Или «видеть их насквозь». Отличный навык, которому следует уделить немного своего времени.

Самоизучение.

Учитесь читать самого себя. Прежде чем учиться читать людей, необходимо «познакомиться» с самим собой с одной определенной стороны. Вы должны научиться чувствовать ту грань, когда вы формируете мнение о человеке и момент, когда ваше мнение о нем начинает меняться. Зная, сколько млрд. людей проживает на нашей планете, можно четко утверждать, что о большинстве человечества ваше мнение так и не сформировалось, и никогда не сформируется. Вы относитесь к этим людям никак — потому что не знаете их. Но когда жизнь сталкивает вас с одним из представителей этих миллиардов, то первые пять минут разговора, уже формируют мнение о собеседнике. Эти минуты позволяют понять, какое отношение сложится к данной личности – отталкивает она или привлекает. Вы делаете эти суждения, опираясь на тонкие намеки и детали, которые удалось проследить в поведении стоящего перед вами человека.

Фокусируемся на собеседнике.

Определяем, что именно привлекает наше внимание. Это те первые суждения, когда «встречают по одежке, а провожают по уму». Так и сейчас, наблюдая за жестами, мимикой и прочими деталями, вы видите, какую реакцию вы вызываете о своего собеседника. Если он все время крутится по сторонам и смотрит на часы, то вам не составит труда догадаться, что он хочет уйти. Это не только ваша интуиция, но и невербальные признаки, которые возникают неожиданно. Также сюда относится ваше «вовлечение» в беседу. Если любая реакция на сказанные вами фразы получается в виде «Ага», «Угу» — то человеку не интересно. И ему не хочется продолжать беседу, потому что он не вовлечен – интерес отсутствует. Это проявляется не только в положении тела и жестах, но также в эмоциях и интонации в голосе.

Микроэмоции.

Люди не могут контролировать микроэмоции, которые возникают у них на лице. Это можно рассмотреть на примере, когда вы трудоустраиваетесь и проходите собеседование. Вам неожиданно озвучили размер предполагаемой зарплаты, и вы непроизвольно улыбнулись – это та микроэмоция, которая «выдала» вас потенциальному работодателю. Возможно, если бы не было этой улыбки, вам могли озвучить цифру чуть больше. Но в этом весь смысл микроэмоций. Наблюдайте за собеседником.

Прогнозирование и распознавание шаблонов поведения.

Это очень интересные инструменты, которые позволяют понять реальный ход развития событий и часто встречаются в нашей повседневной жизни. С их помощью мы учимся не обнадеживать себя и не делать неоправданных предположений. Стараемся предугадать, как будут развиваться события.

Все что происходит с нами – это простой набор наших мыслей. Поэтому в наших силах изменить ситуацию к лучшему и развивать в себе навыки, которые помогут в общении с людьми.


Добавить комментарий

Войти с помощью: